Оборонительная операция 1941 года в Западной Украине











 

 
Предыдущая Следующая

Достойным продолжателем де­ла отца стал его сын Сронцзан Гампо. Он провёл земельную реформу, создал административную систему управления страной, принял учас­тие в разработке письменности и грамматики тибетского языка на основе индийского алфавита нагари. Процарствовав в столице своих предков шесть лет, он покинул до­лину Ярлунг и перебрался север­нее, в местечко Раса, где начал воз­водить новый город — Лхасу.

Начиналась следующая страни­ца в истории древней страны. Мно­гие её события были связаны с приходом в Тибет буддийских монахов из Индии и знакомством тибетцев с их учением. Произошло это как раз во времена правления Сронцзан Гампо и при его заинтересованном участии. Это он построил сравнительно небольшой и скромный храм, в ко­торый поместил привезённые его жёнами буддий­ские святыни из Китая и Непала. А уже преемники Сронцзан Гампо стали основывать многочисленные монастыри, жертвуя огромные средства на их стро­ительство и украшение. Золото добывали, завоёвы­вая земли и население Восточного Туркестана, со­вершая набеги на Китай, воюя с непокорными вас­салами. Постепенно заповеди Будды забывались, уступая место древним верованиям и кровавым жертвоприношениям. Дело дошло до того, что буд­дийские монахи были выселены из храмов и мо­настырей и отправлены в изгнание. В их тихих оби­телях устроили бойни для скота и торговые места.

Царские министры Машан Домпакэ и Такра Лугонг, воспользовавшись ма­лолетством цэнпо Трисон Децэна, рас­порядились вывезти из храма Рамочэ в Лхасе бес­ценную реликвию страны — статую Будды Шакья-муни, привезённую одной из жён Сронцзан Гампо, непальской принцессой Бхрикути. Легенда расска­зывает, что 1000 человек попытались сдвинуть ста­тую с места, но это не удалось: она не желала поки­дать землю Тибета. Поэтому её пришлось просто закопать.

Когда цэнпо подрос и собрался с силами, у него нашлись приверженцы, помогшие ему избавиться от властных министров и прекратить гонения на буддизм. Противники Машана хитростью заманили его в подземе­лье царского дворца в Лхасе и за­муровали там, а его сподвижников объявили «живыми мёртвыми». Подчиняясь царскому приказу, они должны были покинуть об­щество людей, прервать с ним ка­кие-либо связи и поселиться у мо­гил тибетских цэнпо, питаясь тем, что приносили усопшим. Они не имели права ни говорить, ни ви­деть живых, удаляясь при прибли­жении кого-либо.

В 781 г. цэнпо издал указ, объ­являвший буддизм государствен­ной религией страны. Трисон Децэну наследовал его сын Мунэ — цэнпо, который не только сам был искренним поклонником учения Будды, но и задумал коренные из­менения в стране. Для начала он распорядился провести реформу, которая уравняла бы бедных и бо­гатых. Когда через некоторое вре­мя он поинтересовался результата­ми, чиновник доложил: непонятно почему, но бедные стали ещё бед­нее, а богатые ещё богаче. Мунэ-цэнпо отправился за разъяснения­ми к своему наставнику — буддийскому монаху, который объяснил, что изменить этот мир невоз­можно, так как всё определяется поступками лю­дей, совершёнными ими в прежних жизнях. Цэнпо не поверил и попытался ещё раз осуществить заду­манное. Пришлось вмешаться его родственникам и напоить непослушного цэнпо ядом.


Предыдущая Следующая

© Международный Объединенный Биографический Центр