Оборонительная операция 1941 года в Западной Украине











 

 
Предыдущая Следующая

Какой же вывод можно сделать, сопоставляя данные из архива хеттских царей и поэтическое по­вествование о походе против Трои? Какая-то связь

между ними прослеживается, но очень неясная, по­скольку точных совпадений нет. Видимо, в устном народном творчестве, лежащем в основе поэмы, спрессовались воедино события разных времён: не­удавшаяся попытка греков-ахейцев подчинить себе район Троады (это прослеживается через трагиче­ские судьбы героев-ахейцев после взятия Трои) и гибель городов Илион и Троя в результате нашест­вия так называемых «народов моря», которое по­трясло весь древний мир Средиземноморья в конце XII в. до н. э.

СОЛОН. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В АНТИЧНОСТИ

Солон, сын Эксекестида, вошёл в историю Древ­ней Греции как великий реформатор, основа­тель полисной демократии Афин. Среди своих современников и у последующих поколений элли­нов он пользовался славой великого поэта и муд­реца. Происходил Солон из очень древнего царского рода Кодридов. По преданию, Кодр — последний царь Афин, пожертвовавший жизнью ради спасе­ния родного города. Он был похоронен на Акрополе, и благодарные афиняне чтили его как героя.

По имущественному положению Солон относил­ся к людям среднего достатка. Его отец всё состо­яние истратил на помощь нуждающимся, и Солон в молодости приложил немало усилий, чтобы раз­богатеть: бедность не была в почёте, а страсть к богатству считалась естественной. В своих стихах Солон открыто признаётся, что хочет быть богатым, оговариваясь, правда, что его привлекает лишь честно нажитое: «Быть я богатым хочу, но нечестно владеть не желаю этим богатством: позднее час для расплаты придёт». Он подчёркивает, что честь и доброе имя ему дороже богатства: «Многие низкие люди богаты, а добрый беднеет. Мы же не будем менять доблесть на денег мешок».

Большинство аристократов — современников Солона богатели, занимаясь ростовщичеством и об­ращая в рабство своих должников. Солон считал такой способ несправедливым и обратился к морс­кой торговле. Он стал купцом и путешественником. Дальние страны манили молодого аристократа, оче­видно, не только возможностью нажить состояние. Его живой и любознательный ум жаждал знаний и ярких впечатлений. Даже в преклонном возрасте он не потерял интереса к новым знаниям: «Стар становлюсь, но всегда многому всюду учусь».

Солон жил в трудное время. Отмирал прежний порядок, основанный на господстве родовой знати, демос (народ) поднимался на борьбу против аристо­кратии. Незнатные, но зажиточные горожане счи-

тали несправедливым безраздельное господство аристократии в судах и управлении. Ломка тради­ционных устоев жизни болезненно отзывалась в со­знании людей. Тяжело было жить крестьянину, по­павшему в долговую кабалу и потерявшему веру в справедливость сильных. С безысходной тоской смотрели на жизнь аристократы — проклиная, призывая кары небесные на головы «своемыслящей черни», не видя ничего хорошего в будущем. Мегарский поэт-аристократ Феогнид, изгнанный из род­ного города, уверял: «Лучшая доля для смерт­ных — на свет никогда не родиться. И никогда не видать яркого солнца лучей».


Предыдущая Следующая

© Международный Объединенный Биографический Центр  

Hosted by uCoz