Оборонительная операция 1941 года в Западной Украине











 

 
Предыдущая Следующая

Библия рассказывает, что у Давида было много­численное и сварливое потомство, с которым ста­рый царь никак не мог справиться. Уже при его жизни при дворе начались интриги и борьба за власть. После смерти Давида его младший сын Со­ломон, убив брата и его приверженцев, в 965 г. до н. э. стал царём Израиля. Соломон оказался энер­гичным правителем и ловким дипломатом. Полу­чив в наследство богатое и сильное государство, он при­умножил его мощь. Соломон заключил союз с Египтом и Финикией, установил конт­роль над Акобским заливом в Красном море, построил там гавань и вместе с фини­кийцами занялся морской торговлей. По всей стране возводились мощные крепос­ти, а в Иерусалиме с помо­щью финикийских архи­текторов и ремесленников были построены царский дворец и храм Бога Яхве.

Грандиозное для неболь­шой страны строительство, многочисленное чинов­ничество и наёмное войско требовали больших средств. При Соломоне в царстве Израиль вводятся единая налоговая система, десятина и трудовые по­винности. Племя Иуды, откуда происходили Давид и Соломон, получило ряд привилегий, что вызвало недовольство других племён. К тому же Египет, не желавший усиления государства Израиль, начал оказывать помощь всем его противникам. В 925 г. до н. э. после смерти Соломона единое государство Израиль распадается на два независимых и посто­янно враждующих друг с другом царства: южное — Иудею и северное — сохранившее название Изра­иль.

Распад страны совпал с наступлением на Палес­тину соседних крупных держав, которое закончи­лось катастрофой для еврейского народа. В 722 г. до н. э. ассирийский царь Саргон II захватил столи­цу нового Израиля Самарию, разорил город и увёл в Ассирию значительную часть населения государ­ства. Израильское царство навсегда сошло с исто­рической арены, а уведённые в плен без следа раст­ворились среди населения Ассирийской державы.

 

Евреи. Исход из Египта.

68

Стена плача.

 

 

Иудея осталась в стороне от ассирий­ского нашествия и сохранила свою не­зависимость. В VII в. до н. э. Ассирия начинает слабеть, и в Иудейском царстве появляет­ся надежда на восстановление былого могущества. Но по следам Ассирии пошли сначала Египет, а за­тем Вавилония. В 586 г. до н. э. нововавилонский царь Навуходоносор II взял столицу Иудеи Иеру­салим, разрушил храм бога Яхве и значительную часть населения увёл в Вавилонию. Так началось знаменитое «вавилонское» пленение. Иудеи, пере­селённые в Вавилонию, не утратили своей нацио­нальности, как это случилось с уведёнными в Ас­сирию израильтянами, прежде всего потому, что из­гнание не было долгим. Уже в 538 г. до н. э. иран­ский царь Кир II после взятия им Вавилона раз­решил иудеям вернуться на родину.

Бедствия, обрушившиеся на Израиль и Иудею, привели к мучительной и трагической переоценке ценностей. Большая роль в этом принадлежала так называемым «пророкам», возглавившим новое ре­лигиозно-политическое движение сначала в Палес­тине, а затем и среди переселённых в Вавилонию иудеев в течение VIV вв. до н. э. В своих пропо­ведях они предсказывали судьбу народа, обличали неправду и зло, выступали против неправедного бо­гатства и угнетения народа. Пророки призывали ев­рейский народ признать Бога Яхве единственным Богом, творцом, избравшим еврейский народ, что­бы он возвестил миру истину. Все беды они объяс­няли тем, что евреи нарушили «завет», заключён­ный Моисеем с Богом Яхве. Только строгое соблюдение заповедей, данных Богом Моисею, могло, по их утверждениям, спасти еврейский народ и воз­родить былую славу Израиля.


Предыдущая Следующая

© Международный Объединенный Биографический Центр