Оборонительная операция 1941 года в Западной Украине











 

 
Предыдущая Следующая

Зубр.

Ласко (Франция).

Верхний палеолит.

18

 

Тайный обряд в пещере.

 

 

 

 

СКУЛЬПТУРЫ В ПЕЩЕРЕ

Летом 1922 г. молодой исследова­тель Кестере вошёл в пещеру на юге Франции. По дну пещеры струился поток, а потолок по мере продвижения вперёд снижался. И вот потолок и вода сомкнулись, но Кастере не остановил­ся. Набрав в лёгкие воздуха, он нырнул и стал продвигаться, ощупывая пото­лок. Когда он уже стал задыхаться, по­толок вдруг поднялся, и Кастере выныр­нул. Он оказался в тёмной пещере. Вер­нувшись туда в другой раз со свечами, он пробрался ещё дальше и на расстоянии 1,5 км от входа вошёл в зал, на полу которого в глине лежали кремнёвые орудия.

Обследовав пещеру, Кастере с удивлением обнаружил в ней грубо вы­лепленную фигуру лежащего медведя без головы, между передними лапами которого находились остатки настояще­го черепа пещерного медведя. Непода­лёку на стене Кастере увидел три рель­ефных изображения зверей, тоже без­головых, похожих на львов, которые были вырезаны в глинистых напластова­ниях. На стене были нацарапаны и изоб­ражения лошадей. Никто не входил в эту пещеру после охотников древнего каменного века. Всё оставалось в не­прикосновенности, и даже на полу в глине сохранились следы босых ног.

Все глиняные фигуры были покрыты насечками, углублениями, как будто сделанными острым оружием. Каза­лось, этих животных хотели убить. Учё­ные полагают, что люди каменного ве­ка перед предстоящей охотой, чтобы сделать её удачной, приходили в эту пещеру для совершения тайных обря­дов. Они уходили далеко от входа, в темноту, освещая пещеру факелами и жировыми «лампами». Здесь они совер­шали магические действия, «убивая» копьями изображения своих будущих жертв. Может быть, при этом танцевали их следы сохранились до сих пор. Люди считали, что изображения зверей живые, поэтому делали их безголовы­ми и только на время обряда прикреп­ляли головы, а уходя, снимали их.

О том, как выглядели такие обряды, исследователи узнали из жизни и быта коренных жителей Австралии и обитате­лей юга Африки. Перед охотой, разри­совав себя ритуальными узорами, люди собирались вокруг изображения живот­ного объекта будущей охоты, изображённого на скале, земле или песке. Размахивая копьями, охотники танцевали вокруг изображения и пели, а потом бросали в него копья. Эти дей­ствия были своеобразной тренировкой, но очень велико и их психологическое воздействие на состояние людей. Совершив обряд, они приобретали уверенность в том, что охота будет удачной.

и возраста — это клетки организма, не способные действовать обособ­ленно и сильные именно благодаря тому, что все они принадлежат этому телу. Исключение составляли колдуны, которых, кстати, иног­да рисовали. Но была ещё одна группа человеческих существ, кото­рых считали необходимым изображать, — женщины. Эти таинствен­ные существа рожали и выкармливали детей. Одни — легко, другие, недостаточно сильные, не могли справиться с этими трудными обя­занностями. Их болезни, слабости создавали угрозу самому сущест­вованию коллектива. Жён брали не в своей общине, где все были родственниками, а в другой, соседней, с которой налаживали хоро­шие отношения. Нередко жён похищали. Жёны воспринимались как принадлежащие не своему, а чужому миру, откуда они приходили.


Предыдущая Следующая

© Международный Объединенный Биографический Центр