Оборонительная операция 1941 года в Западной Украине











 

 
Предыдущая Следующая

У инков также существовала традиция челове­ческого  жертвоприношения, но  оно  имело  иную

350

Воины-индейцы.

1 Воин VIII—X вв.. Оклахома.

2.  Воин культуры мочика. V—VII вв.

3.  Воин майа. VII-VIII вв.

4.  Ацтекский воин «ордена ягуара». XIV—XVI вв.

 

 

целенаправленность, нежели у ацтеков. Его главное предназначение состояло в обожествлении самого Великого Инки. Жертвоприношения, как правило, имели место во время пышных празднеств по случаю его вступле­ния на престол. Приносились в жертву девушки и дети, которых должны были поставлять покорён­ные инками племена.

Весьма оригинальным было «узелковое письмо» инков — «кипу». Оно состояло из шнура и нитей-подвесок разных цветов и оттенков. Сочетания цве­тов и комбинации узелков на нитях позволяли ис­пользовать кипу для подсчёта налогов, фиксации различного рода исторических событий, для пере­дачи имён собственных и названий и даже отдель­ных фонетических элементов. Уникальное кипу бы­ло найдено в одном из перуанских храмов. Оно ве­сило 6 кг. По подсчётам одного из самых автори­тетных российских исследователей культуры инков В.А. Кузьмищева, такой моток пряжи мог бы сое­динить Москву с Санкт-Петербургом, а по объёму заложенной в него информации способен заменить многотомный статистический справочник.

Центром развития и становления культуры чибча-муисков является Боготинское плоскогорье (со­временная Колумбия). Сложившаяся в этом регио­не цивилизация (VXV вв.) отличалась высоким уровнем развития гончарного дела, ткачества, до­бычи каменного угля и изумрудов.

Так же, как и в других упомянутых выше циви­лизациях, здесь имело место существенное иму­щественное расслоение, что нашло своё отражение даже в сфере религиозной мифологии. Бог Чибча-кум («опора людей чибча») являлся покровителем простого люда, а бог Бочика — покровителем знати.

Отдельные исследователи считают, что чибча-муиски были единственным народом древней Аме­рики, имевшим деньги, роль которых выполняли небольшие золотые диски. Более осторожные в сво­их выводах авторы называют эти изделия пользо­вавшимися спросом украшениями, обменивавши­мися на другой товар.

С местами обитания чибча-муисков связана ле­генда о сказочно богатой стране Эльдорадо. Первым испанским конкистадорам аборигены рассказали о своеобразном ритуале посвящения в вожди в одном из племён. В день торжеств претендент натирает тело смолой, а затем покрывает его золотым порош­ком. Соплеменники сопровождают этого позолочен­ного человека, возлежащего на драгоценных носил­ках, до горного озера. Он ныряет, смывает позо­лоту, и тем самым свершается обряд посвящения. Участники процессии бросают в озеро золото и дра­гоценные камни. А сколько за сотни лет было таких церемоний? Так и возник миф о неведомой стране и её несметных богатствах, названной Эльдорадо, что по-испански означает «позолоченный».

В течение почти целого столетия, начиная с 30-х гг. XVI в., в первую очередь в районах Колумбии и Гвианы велись безуспешные поиски и «по­золоченного человека», и озера с несметными богат­ствами. Манящие миражи Эльдорадо влекли к себе


Предыдущая Следующая

© Международный Объединенный Биографический Центр