Оборонительная операция 1941 года в Западной Украине











 

 
Предыдущая Следующая

Огромную информацию, в частности, монеты дают о божествах, почитавших­ся в древней Элладе, в греческих коло­ниях, разбросанных во множестве по бе­регам Средиземного и Чёрного морей, а также в иных центрах античного мира. Ведь изображения самих небожителей, их статуй и отдельных атрибутов богов, храмов, горных святилищ, даже целых мифологических сцен с участием не­скольких персонажей весьма часто фи­гурировали на монетных штемпелях с VI в. до н. э. по III в. н. э.

По нумизматическим памятникам античности можно изучать и политичес­кую историю. Представители афинских царских родов в VI в. до н. э. чеканили серебряные монеты, помеченные собст­венными фамильными эмблемами (сре­ди них голова мифического чудовища Медузы Горгоны, амфора — узкогорлый кувшин с двумя ручками, бычья голова, сова).

Нередко города-государства в Древ­ней Греции заключали между собой так называемые «монетные союзы». В по­добных случаях по официальному согла­шению допускалось хождение на терри­ториях двух и более союзных полисов монет, выпущенных каждым из них. Со­хранились тексты некоторых таких до­говоров. Но чаще факты заключения по­добных экономических и политических союзов устанавливаются по монетам. Так, на серебряных и медных монетах нескольких полисов — Галиарта, Фив, Танагры, Орхомена, Феспий и др., рас­полагавшихся в области Беотия (Сред­няя Греция), с середины VI в. до н. э. появляется одинаковое изображение щита харак­терной формы. Оно символизировало принадлеж­ность всех чеканивших такие монеты городов (их

ЗНАКИ ЗОДИАКА НА

СРЕДНЕВЕКОВЫХ

ИНДИЙСКИХ МОНЕТАХ

Лаже среди учёных-востоковедов до сих пор распространено мнение, что в мусульман­ской культуре изоб­ражения людей и жи­вотных были запрещены как нечто греховное. Хотя это суждение и опирается на подлинные высказы­вания некоторых видных исламских богословов средневековья,   факты говорят о терпимости последователей учения пророка Мухаммеда (570632 гг.) к такого рода сюжетам. Более того, в светском придворном искусстве и повседневном обиходе исламских стран изоб­ражения живых существ всегда были популярны. Человеческие головы и целые фигуры, звери и птицы часто встречаются на страницах рукописных книг, ювелирных изде­лиях, расписных тканях, парадной и повседневной посуде,   оружии и пред­метах воинской экипи­ровки. Не являются они редкостью и на монетах мусульманских государств начиная уже с VII в. Их не трудно обнаружить, к при­меру, на монетах Араб­ского Халифата VIIXI вв., тюркской династии Сельджукидов и её вассалов в Малой Азии XIXIII вв., ханов Золотой Орды кон­ца XIII в. XIV в., шахов Персии XVII—XIX вв. Не чуждо этому кругу сюжетов и монетное дело мусульманской Индии. Весьма любопытна в этом отношении целая серия золотых мохаров со зна­ками Зодиака. Эти монеты чеканились с 1618 по 1622 г. индийским императором Джахангиром (16051627 гг.) из династии Великих Моголов, как гласит пре­дание, для его любимой жены Hyp Джахан. На них изображены все двенад­цать фигур, символи­зирующих зодиакальные созвездия.


Предыдущая Следующая

© Международный Объединенный Биографический Центр