Оборонительная операция 1941 года в Западной Украине











 

 
Предыдущая Следующая

Но в 1250 г. император внезапно умер. Весть о смерти Фридриха привела его противников в бе­зумный восторг. Кипучая деятельность императора

поддерживала Священную Римскую империю. С кончиной Фридриха крушение её стало неотврати­мым. Папство торжествовало. Германия вступила в полосу смут.

В европейской истории Фридрих II Гогенштауфен несомненно остаётся среди тех её действующих лиц, за рутиной государственных дел которых, кру­жевом дипломатических ходов, напряжением воен­ных походов и помпезностью придворной жизни яв­ственно видны сильный характер, ясный ум и жи­вая душа.

ЕПИСКОП

Епископ — высший священнический сан, третья ступень в иерархии христианской церкви.

Первые епископы появились, когда вера в Хри­ста только завоёвывала человеческие души. Считается,   что  сами  апостолы,  желая  со­хранить  и  упрочить  церковь,   избрали  себе  пре­емников — «епископов» (в переводе с греческого — «блюстители», «начальники»). Уже в «Послании к филиппийцам» апостол Павел приветствует и бла­гословляет епископа в Филиппах.

Христиан, однако, становилось всё больше, и од­новременно увеличивалось число епископов. Уже с середины II в. все крупные христианские общины возглавлялись епископами. Этот чин был выбор­ным. Его выбирали священники и верующие об­щины. Однако в те времена быть епископом было не только очень почётно, но и небезопасно. Хри­стиане подвергались преследованиям, и человек, занимавший такое видное место среди своих еди­новерцев, мог раньше других оказаться, подобно своему Спасителю, распятым на кресте или брошен­ным в клетку с дикими зверями. Поэтому еписко­пом становился не только достойный, уважаемый, но и мужественный священник.

Впрочем, ещё апостол Павел разъяснял, какими качествами должен обладать епископ. Кандидат на эту должность должен был пользоваться хорошей репутацией, уметь проповедовать и наставлять в христианском учении, содержать в послушании свой дом и детей, «ибо кто не умеет управлять соб­ственным домом, тот будет ли заботиться о церкви Божьей?». Епископом не мог сделаться глухой, сле­пой, пьяница, буян и забияка. Кроме того, епис­копу следовало быть «одной жены мужем». Вскоре, однако, установился вначале обычай, а потом и за­кон — епископам запрещалось вступать в брак.

До IV в. епископ управлял отдельной церковной общиной, к которой относились город и окружаю­щие его сёла. В управлении принимали участие клир (священники) и миряне. Подвластная еписко­пу территория называлась епархией. Здесь он как

Сюблейра П.

"Император Василий перед Епископом Василием".

266

 

 

преемник апостолов имел всю полноту духовной власти и никому не подчинялся. Епископ избирал и посвящал клириков, распределял церковные должности. Епископы соседних епархий устраива­ли совещания наподобие первых апостольских со­боров.

Но уже тогда между епископами существовало определённое неравенство. Владыки церквей, осно­ванных самими апостолами (Римской, Антиохийской, Александрийской), или те из них, к чьей епархии принадлежал большой город, получали «преимущество чести» (находились в большем по­чёте) перед теми, кто руководил церквами малень­ких городов. «Преимущество чести» со временем развилось в «преимущество власти».


Предыдущая Следующая

© Международный Объединенный Биографический Центр