Оборонительная операция 1941 года в Западной Украине











 

 
Предыдущая Следующая

За последние 200 лет начиная с образования США и особенно с Французской революции миро­вая геральдика претерпела значительные измене­ния. В обиход ряда стран широко вошли такие эм­блемы, как равноконечные звёзды (звезда — символ стремления к высокой цели), факел (символ рево­люции), оливковая и пальмовая ветви (символы славы и мира), фригийский колпак народных масс

  признанный революционный символ Франции; секира, венки — дубовый, оливковый, лавровый, пальмовый и т.д., заменившие в республиканских

248

 

 

 

государствах короны. В латиноамериканских стра­нах, завоевавших независимость, были восстанов­лены древние индейские символы — орёл, побеж­дающий змею (Мексика), радуга.

Большое влияние на мировую геральдику оказа­ло появление советской символики — серпа и мо­лота, венка из колосьев, изображения страны на фоне земного шара, символов труда — шестерёнки, плуга — при округлой форме герба. Интересно, что аналогично преобразовали свои гербы не только страны, входившие в социалистический лагерь, но и Италия (оливковый венок и шестерёнка), Новая Зеландия, Сенегал, Шри-Ланка, а австрийский орёл вместо меча и державы изображён с серпом и

молотом в лапах. Новая символика ока­залась удачной и оригинальной.

За последние десятилетия с образо­ванием новых независимых государств появились и другие совершенно новые геральдические формы и символы. Так, у гербов ряда африканских стран — форма ромба с округлёнными левым и правым углами. В Африке получили распространение сим­волы чёрной звезды — стремления Чёрного конти­нента к независимости; антилопы, страуса. В стра­нах Карибского бассейна популярен корабль, озна­чающий путь к новым горизонтам...

Так знание основ геральдики и в наше время поможет лучше ориентироваться в государственной символике различных стран мира.

КРЕСТОНОСЦЫ И КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ

В конце мая 1212 г. в немецкий город Кёльн на берегу Рейна нагрянули вдруг необычные странники. Целая толпа ребятишек заполнила городские улицы. Они стучали в двери домов и просили подаяния. Но это были не обычные поби­рушки. На одежду детей были нашиты матерчатые чёрные и красные кресты, а на расспросы горожан они отвечали, что идут в Святую землю, чтобы освободить от неверных город Иерусалим. Предво­дительствовал маленькими крестоносцами мальчик лет десяти, который нёс в руках железный крест. Мальчугана звали Никлас, и он рассказывал, как во сне к нему явился Ангел и поведал, что Иеруса­лим освободят не могучие короли и рыцари, а безоружные дети, которых поведёт Господня воля. По милости Божьей море расступится, и они посуху придут в Святую землю, а сарацины, устрашась, отступят перед этим воинством. Многие пожелали стать последователями маленького проповедника. Не слушая увещеваний отцов и матерей, они от­правлялись в путь — освобождать Иерусалим. Тол­пами и небольшими группами дети шли на юг, к морю. Сам Папа римский восславил их поход. Он говорил: «Эти дети служат укором нам, взрослым. Пока мы спим, они с радостью выступают за Святую землю».


Предыдущая Следующая

© Международный Объединенный Биографический Центр