Оборонительная операция 1941 года в Западной Украине











 

 
Предыдущая Следующая

После смерти Одзина почти три года шла борьба за власть. Старший сын царя был убит, младший покончил жизнь самоубийством. Трон достался среднему — Нинтоку (313—399 гг.). То, что увидел новый царь вокруг себя, поразило его: войны, меж­дуусобицы знати оборачивались бедами и нищетой для населения страны. Японские летописи донесли до нас слова Нинтоку: «Мы взошли на высокую башню и взглянули окрест, но нигде с земли не поднималось дыма. Из этого мы заключили, что на­род беден и в домах никто не варит риса». После этого Нинтоку списал недоимки, на три года отка­зался от получения земельного налога. Сам стал хо­дить в старой одежде и поношенной обуви. Во двор­це его, говорится в хвалебной оде в честь царя, в дождь переходили из одной комнаты в другую, так как протекала крыша.

Хозяйственное состояние страны не было безраз­лично царю.

Природные условия, пригодные для возделыва­ния злаков, и богатое рыбой море обусловили ос­новные занятия жителей страны Ямато — земледе­лие и рыболовство. По преданию, земледелие было делом нелёгким. Удобной для обработки земли бы­ло мало. Освоение горных участков требовало боль­ших усилий. С распространением железных орудий почву стали обрабатывать кирками, мотыгами, ло­патами. Вошла в обиход соха с бычьей тягой. Вы­ращивание риса, ставшего излюбленной пищей на­селения Ямато, требовало создания поливных по­лей, каналов, плотин, водохранилищ — проведения обширных гидротехнических работ.

С именем царя Юряку (457—479 гг.) связаны особые заботы о развитии шелководства. По преда­нию, он будто бы собрал расселившихся в разных местах людей рода Хата, умевших получать шёл­ковые нити, и поселил их вместе, приказав зани­маться шелководством и ткать шёлковые ткани. В 472 г. вышли указы о разведении тутовника везде, где он может расти. И одновременно предписыва­лось вновь расселить людей рода Хата по различ­ным местам, чтобы они могли обучить большее ко­личество крестьян шелкоделию.

За годы правления царей Нинтоку и Юряку хозяйство страны окрепло, народ стал жить лучше. Цари получили такую большую власть, что самые могущественные главы родов не могли мешать им править. Однако постепенно в царском семействе начались разлады. Они вдохновили Матори, члена семейства Хэгури, захватить трон у десятилетнего царя Бурэцу (499— 506 гг.). Но против Матори выступила военная знать, и род Хэгури был истреблён.

В VI в. значение царской власти падает, вновь верховодят влиятельные старейшины родов. Бес­предел и распри царят в Ямато. Им пришёл конец после решающих сражений домов Мононобэ и Сога. Воинов Мононобэ возглавлял родоначальник Мория, воинов Сога — шестнадцатилетний царевич Сётоку-тайси. В решающем сражении Мория был убит, погибли многие его родственники и сторон­ники, а оставшихся в живых обратили в рабство. Их имущество перешло в казну.

Как гласит предание, во время битвы голову Сётоку-тайси украшал шлем с изображением четырёх царей — стражей мира, которые защищают мир и людей от злых сил. С их изображениями, как и с другими образами буддийских богов и защитников, японцы познакомились впервые в 552 г., когда ко­роль корейского государства Пэкче прислал в Ямато статую Будды, отлитую из золота. Его сопровож­дали буддийские монахи. С новой религией перво­начально познакомился царский двор. Сётоку-тайси был приверженцем буддизма и всеми силами со­действовал его распространению в стране, надеясь с его помощью стать вершителем судеб народа.


Предыдущая Следующая

© Международный Объединенный Биографический Центр