Оборонительная операция 1941 года в Западной Украине











 

 
Главная Следующая

ДРЕВНЯЯ ЯПОНИЯ

Говорят, есть прекрасная страна, окружён­ная со всех сторон голубыми горами. По­чему бы не пойти туда? — обратился Иваро к своему брату Ицусэ. Восприняв его молчание как согласие, Иваро решительно добавил: — Пой­дём туда».

Так, согласно преданию, произошло переселение людей племён тэнсон и идзумо с острова Кюсю на остров Хонсю. Иваро посадил своих людей на ко­рабли и отправился в путь. 7 лет длился поход. Они обогнули берега родного Кюсю, вышли в Японское море и высадились на западном побережье Хонсю. Продвигаясь на восток, они поселялись на равнин­ных землях, которые позднее составили владения созданного ими государства Ямато, явились цент­ром становления японского народа.

Однако Иваро как врага встретили старейшины племён, ранее обосновавшихся в этих местах. Они оказали сильное сопротивление пришельцам-завое­вателям. Особенно упорно сражались местный ста­рейшина Нагасунэ-хико и его сторонники. Иваро пришлось даже покинуть Ямато. Только после ги­бели врага он со своими соплеменниками вернулся туда.

Поселившись на новом месте, Иваро, как гласит легенда, первым делом выстроил святилище для хранения трёх волшебных предметов: металличе­ского зеркала, меча и яшмового ожерелья. Согласно поверьям, их передала как знаки власти своему внуку — богу Ниниги — богиня солнца Аматэрасу. Обладание ими давало Иваро повод причислить се­бя к наследникам богов и считать свою власть бо­жественной. Своими завоевательными походами он положил начало образованию общеплеменного сою­за под главенством вождей, а позднее царей — тэнно. Иваро, как сообщают японские летописи, пра­вил с 660 по 585 г. до н. э. После смерти его нарекли «Дзимму-тэнно» — «Небесный» или «Божествен­ный царь».

Начиная с Дзимму-тэнно, власть в роду прави­теля Ямато переходила по наследству. Вначале царь

мало отличался по своему положению от главы гос­подствующего рода или вождя племени, но посте­пенно его власть распространилась и на остальных вождей Ямато. С увеличением числа членов цар­ского рода становится обычаем наделять их землёй.

Важные преобразования в стране связаны с де­ятельностью царя Судзина (97—30 гг. до н. э.). Он, как свидетельствуют японские летописи, впервые ввёл налоги двух видов. Мужчины должны были посылать царю добычу своих «лука и стрел», т.е. добытое ими на охоте, а женщины — «изделия рук», т.е. ткани. Судзин вёл войны с неподвласт­ными ему инородцами. По четырём направлениям от Ямато он послал военачальников с наказом: «Если найдутся люди, не признающие наших ве­лений, взять войска и повергнуть этих людей на­земь».

Своим именем — а оно переводится как «Он, который почитает богов», — Судзин обязан тому, что был не только царём, но и верховным жрецом Ямато.

В стране бытовал обычай хоронить вместе с ца­рём или членами царского рода живых людей. Пре­дание гласит, что царь Суйнин, сменивший на пре­столе Судзина, был потрясён зрелищем закапыва­ния людей в землю. Он сказал своим советникам: «Жаль заставлять тех, кто любил кого-нибудь при его жизни, следовать за ним и после его смерти. Хотя это и старый обычай, но зачем соблюдать его, если он плохой? Подумайте, как приостановить сле­дование за умершим?» Надоумил находчивый гла­ва гончаров Номи-но-сукунэ. Он предложил заме­нять живых людей их глиняными изображениями. Идея пришлась царю по вкусу, так и стали делать.


Главная Следующая

© Международный Объединенный Биографический Центр