Оборонительная операция 1941 года в Западной Украине











 

 
Предыдущая Следующая

Юридическая практика сводилась главным об­разом к примирению сторон. Судебные заседания проходили с участием двух-трёх судей, которые по­переменно уговаривали противников пойти на при­мирение. Если это удавалось, то в знак подтверж­дения согласия истец и ответчик публично жевали зелёные листья чая и полюбовно расходились. Сви­детель клялся говорить только правду, водрузив над головой образ Будды. Порою судили споривших «всем миром», и тогда дело решалось посредством физических испытаний. Побеждал тот, кто мог дольше не дышать под водой или быстрее съесть порцию риса. При равном исходе заставляли поло­скать рот, и виновным считался тот, у кого обнар­уживали хотя бы одну застрявшую рисинку. Иног­да истину добывали в буквальном смысле слова ка­лёным железом. Считалось, что у правого останется меньше ожогов на руках после погружения их в расплавленный свинец. Никто не ставил под сом­нение справедливость судей, однако большинство предпочитало избегать подобного правосудия. Про­ще было пойти на примирение, чем подвергать себя страшным и унизительным испытаниям.

Паганское царство оставило замечательные об­разцы художественных ремёсел.

Почти 300 лет просуществовало это государство, пока не пало под натиском монгольских полчищ хана Хубилая, внука Чингис-хана. Марко Поло, от-

Буддийский храм — одна из главных достоприме­чательностей стран

Юго-Восточной Азии вплоть до настоящего времени.

Малайская лодка — прау. На них древние мореплаватели доплывали до Африки.

Яванская свадьба ритуалы которой сохранились

со времён средневековой империи Маджапахит.

Жених и невеста угощают друг друга

щепоткой риса («суап-неньюап»).

455

 

 

Плоские кожаные куклы из традиционного теневого театра ваян, получившего распространение в период Маджапахита.

Руины португальского форта в Малакке.

С приходом ислама в Юго-Восточную Азию появились культовые сооружения — мечети.

важный венецианский купец и путешественник, был очевидцем победы монгольской конницы над фунаньскими воинами, сидевшими на спинах не­поворотливых слонов. После ухода монголов Паган лежал в руинах.

В это время на противоположной стороне Малаккского пролива возвысилась новая морская держа­ва — Шривиджайя, занимавшая восточную часть острова Суматра в районе современного Палембанга. Первоначально она была одним из небольших государств Малайского архипелага. Когда пала ки­тайская династия Хань, и Поднебесная ослабела, Шривиджайя перестала посылать посольства к им­ператорскому двору и попыталась завоевать главен­ствующее положение в Южных морях. К концу VIII в. Шривиджайя установила своё господство над Малаккским и Зондским проливами. Это обе­спечило ей контроль над путями, связывавшими Китай, Восточный и Южный Индокитай и Малай­ский архипелаг с Индией и арабскими странами. Арабские авторы пишут, что Шривиджайя дикто­вала свою волю не только островным, но и матери­ковым государствам. В конце VIII в. царь Ченлы дерзко потребовал, чтобы ему принесли голову ма­хараджи Шривиджайи. В ответ махараджа послал в Ченлу флот, взял в плен царя Ченлы, отрубил ему голову, забальзамировал её и отправил в специаль­ной урне преемнику царя.


Предыдущая Следующая

© Международный Объединенный Биографический Центр