Оборонительная операция 1941 года в Западной Украине











 

 
Предыдущая Следующая

Но даже в Киото тэнно не был хозяином. При нём состоял представитель сёгуна — всесильный сёсидай. Он был губернатором города и окружающих провинций, ведал финансами тэнно и действовал как посредник между Киото, столицей тэнно, и Эдо, ставкой сёгуна. Сёсидай следил за каждым шагом государя и стоял на страже интересов сёгуна. Никто из князей или знатных лиц не мог приехать в Киото без особого разрешения сёсидая.

Япония не знала внутреннего мира при сёгунах Токугава. Прошло менее полугода после смерти Иэясу, как вышел указ о запрете христианства: за исповедание этой веры грозила смерть. Казнили всех, включая 90-летних старух и годовалых детей. Гонения на христиан не прекращались много лет. Преследования христиан и налоговый гнёт вызвали крестьянские восстания в Симабара и Амакуса (де­кабрь 1637 — апрель 1638 гг.). Как утверждают, их возглавил Масуда Токисада, наследственный враг Токугава. Он утверждал, что получил свыше способность творить чудеса. Восстание было подав­лено с помощью голландца Кёкенбеккера, главы созданной в Японии фактории нидерландской Ост-Индской компании. Он руководил обстрелом замка Хара, где укрепились повстанцы. Кёкенбеккер дол­жен был любой ценой спасти торговлю с Японией. Когда замок Хара пал, почти все осаждённые были

446

 

 

перебиты. Их вожаков распинали на крестах, обез­главливали, принуждали совершать самоубийства. В начале XVII в. власти Японии стали проявлять интерес к торговле с европейскими государствами. Когда в 1613 г. португальцы попытались выжить голландцев из Японии, сёгун написал: «Если даже голландцы будут черны, как черти, что выходят из ада, но будут честно вести торговлю и не заниматься ничем иным, с ними будут обращаться в Японии, как с ангелами, что приходят из рая». Однако вско­ре политика изменилась. В 1623—1624 гг. власти вынудили покинуть страну англичан и испанцев, в 1633—1639 гг. вышли законы об изгнании порту­гальцев. Указ сёгуна Иэмицу гласил: «Отныне ни­кому, покуда Солнце светит над миром, не позво­ляется приплывать в Японию, даже в качестве пос­лов, и этот запрет никогда не должен быть отменён

под страхом смертной казни». В 1808 г. британский фрегат «Фэйтн» вошёл в га­вань Нагасаки, но не бросил якоря. Не­сколько высокопоставленных японских чиновни­ков совершили самоубийство, поскольку позволили судну спастись.

Была ограничена торговля Японии с Аннамом (Северным Вьетнамом), Сиамом (Таиландом), Ки­таем. Японским морякам, если их корабль унесло штормом или течением от островов, не разрешалось возвращаться.

Ограничение сношений с внешним миром не за­крепило навсегда господства сёгунов Токугава. В 1867 г. Кэйки, пятнадцатый и последний сёгун из дома Токугава, принуждён был отречься от власти и передать её монарху Муцухито.

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ КИТАЙ

В зале предков в доме Ян Цзяня, полководца государства Северное Чжоу, наследственного правителя удела Суй, на возвышении стояли деревянные дощечки с именами его умерших пра­родителей. Перед табличками не раз благоговейно склонял колени Ян Цзянь, докладывая душам предков о победах и испрашивая помощи в новых начинаниях. В 581 г. он захватил северочжоуский престол и провозгласил себя государем. Души усоп­ших, должно быть, испытали безмерную радость, когда однажды Ян Цзянь доложил им: «Теперь я ди — владыка. Подвластен Север Поднебесной мне!» Распространив свою власть на Северный Ки­тай, в 589 г. он предпринял поход на юг, сверг южную династию Чэнь и пленил её правителя Хоу Чжу. Теперь, перед священными табличками, ко­торым поклонялся Ян Цзянь, покорно склонил голову правитель южных земель. Так Ян Цзянь уведомил предков, что противник его повержен и с двоевластием в Поднебесной покончено. Китай вновь стал единым под властью основанной им династии Суй. Шёл 589 год.


Предыдущая Следующая

© Международный Объединенный Биографический Центр  

Hosted by uCoz